Чат-бот
Рынок чат-ботов активно расширяется. Функционал варьируется от простых сценариев (вопрос-ответ) до сложных, включающих проверку ключевых слов и сопоставление данных с архивами.
Автоматизированное общение снижает трудозатраты персонала и способствует повышению лояльности пользователей, целевой аудитории. Наличие в IT-продукте компании – мобильного или веб-приложения, Telegram или Whatsapp – бота позволяет остаться на связи с клиентами круглосуточно, упрощает процесс заказа, оплаты товара, получения часто запрашиваемой информации, а если вопрос не типичен для запрограммированного ответа, бот переводит клиента на персонал.
Чат-боты работают на различных платформах, в том числе, сайтах, приложениях и мессенджерах. Мессенджеры стали не только средствами общения, но и полноценными и удобными площадками для бизнеса. Например, сегодня Telegram Web App – это веб-платформа, позволяющая реализовать интеграцию чат-ботов, способных решить разного рода задачи с имитацией человеческого общения. Боты в Telegram превратились в мощный инструмент для развития каналов и увеличения продаж. Автоматизируют взаимодействие с подписчиками, повышают уровень вовлеченности и качества обслуживания.
Всем известный чат-бот ChatGPT от компании OpenAI основан на искусственном интеллекте запоминает подсказки предыдущего опыта взаимодействия с пользователями, использует в качестве ответов архив и собранную информацию из разных источников, генерирует тексты и прописывает программный код. Разработка бота на базе ChatGPT для современного бизнеса открывает новые возможности в общении с клиентами и в качестве оптимизации процессов.
Прогрессивный чат-бот
Новый уровень разработки – прогрессивный чат-бот, установленный на базе прогрессивных веб-приложений (PWA). Подробнее о разработке технологии, позволяющей создавать веб-приложения, которые обеспечивают оффлайн-доступ и мгновенные загрузки, читайте тут.
Особенности:
используется на разных устройствах и в браузерах;
работает в оффлайн-режиме благодаря системе кэширования;
отправляет уведомления;
оптимизирует процессы взаимодействия с пользователями.
Этапы разработки чат-бота и внедрения в бизнес:
Понимание целей
Перед стартом разработки, необходимо определить цели виртуального помощника. Улучшение обслуживания клиентов, генерация лидов или автоматизация задач - ясное понимание целей положит основу для эффективной работы бота.
Выбор технологии
Платформа для разработки чат-бота. Исходя из потребностей, чаще ориентируются на популярные платформы: Dialogflow, Microsoft Bot Framework. Secret Agents подберет лучший вариант разработки по приемлемой цене.
Проектирование интерфейса и функционала
Изучив проект заказчика и потребности, составляем набор ответов и диалогов для бота, которые соответствуют целям бизнес-стратегии.
Настройка ИИ и аналитика
Внедрение искусственного интеллекта для улучшения понимания запросов клиентов, поступающих в чат. Используем аналитику для постоянного совершенствования бота на основе обратной связи и данных использования.
Интеграция с системами
Обеспечиваем беспроблемную интеграцию бота с существующими системами бизнеса: CRM или системами обработки заказов.
Тестирование
Проводим тщательное тестирование, эмулируя различные сценарии взаимодействия бота с платформой. Это гарантирует бесперебойную работу в реальных условиях.
Внедрение и обучение
Внедряем бота постепенно по разработанной стратегии продвижения, обеспечивая обучение сотрудников и клиентов.
Прогрессивный чат-бот любого уровня сложности – это доступный инструмент, который позволяет эффективно работать бизнесу и получать выгоду в любой отрасли. А разработка и интегрирование его в необходимую вам систему – задача для команды Secret Agents.
